понедельник, 21 января 2019 г.

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе

Материалы с курсов

 Внимательно прочитайте представленные материалы.
Вы должны понять, что
·         Школьный консилиум – это не методическое совещание, на которое собираются все педагоги,  ведущие предметы в конкретном классе или занимающиеся с конкретным учеником. Это то объединение, на котором специалисты и представитель педагогической общественности совещаются и приходят к выводам. Таким образом, в состав консилиума входят председатель (как правило – это заместитель директора по
УВР), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и классный руководитель класса, где возникли проблемы (или, где обучается ребёнок с проблемами) . 
·         Для функционирования консилиума на каждый учебный год оформляются документы: приказ о составе, план работы, протоколы заседаний консилиума, журнал учёта детей, прошедших обследование, журнал регистрации заседаний консилиума, согласие родителей на обследование ребёнка и передачу информации о родителях и ребёнке .
·         Консилиум не может никому ничего приказывать, никуда никого направлять. Он может только рекомендовать родителям или учителям что-либо.
·         Очень часто в образовательных учреждениях отсутствуют медицинские работники на постоянной основе, также диагнозы и состояние здоровья ребёнка – это закрытая информация. В данном случае, медицинский работник не входит в состав консилиума и консилиум называется психолого-педагогическим (ППк).

Пример проведения психолого-педагогического консилиума
Заседание психолого-педагогического консилиума
(алгоритм работы на конкретном примере)
От педагога 5б общеобразовательного класса поступил запрос об оказании помощи обучающемуся Александру К., испытывающему трудности в обучении. Мальчик поступил в школу из другого образовательного учреждения.
Повестка: определение причин затруднений в учебной деятельности обучающегося 5б класса Александра К., путей и форм оказания ему помощи.
План проведения консилиума:
1.      Обмен информацией о ребенке:  О.Н.- классный руководитель,  И.Н. -педагог-психолог, А.В. -., учитель-логопед.
2.      Обобщение представленных данных, выявление причин затруднений ребенка.
3.      Выработка стратегии сопровождения обучающегося.
При подготовке к консилиуму была проведена следующая работа:
1.      Беседа  Классного руководителя с родителями обучающегося для выяснения особенностей усвоения учебного материала до поступления в нашу школу.
2.      Диагностика особенностей развития ребенка учителем-логопедом и педагогом-психологом.
По результатам проведенной диагностики каждый специалист подготовил представление на обучающегося по установленной форме. Оно зачитывается на консилиуме.
Затем данные обобщаются и заполняется сводная таблица затруднений ребенка. Предлагаем вам с ней поработать (работа с таблицей).
Рассмотрев все данные, мы пришли к следующим выводам, которые отразили в протоколе психолого-педагогического консилиума.
Исходя из вышеперечисленного, предлагаем следующую стратегию сопровождения Александра К.
Рекомендации.
1.      Обмен информацией о затруднениях ребенка.
2.      Обобщение представленных данных, заполнение сводной таблицы затруднений ребенка. Заключение консилиума.
3.      Выработка стратегии сопровождения, распределение функций между участниками консилиума. Рекомендации по созданию благоприятных условий обучения и воспитания данного обучающегося.
Сводная таблица затруднений, испытываемых ребенком

Педагогические показатели
Психологические показатели
Логопедические показатели
1. Затрудняется списывать с печатного текста. (возможно проблемы со зрением со слов мамы)
Затруднение в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Затруднение в сосредоточении внимания.
Незнание письменных букв. Затруднения в  переводе фонем в графемы.
2. Большое количество ошибок при письме под диктовку.
Неустойчивое внимание, несформированность функции контроля.
Нарушение звукового, слогового и языкового анализа и синтеза. Несформированность фонематического восприятия. Нарушение оптико-пространственного восприятия.
3. Затрудняется при решении задач.
Слабая сформированность произвольности деятельности: не понимает инструкцию, затрудняется составить план действий.
Слабое развитие логических операций мышления: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, последовательности действий.
Несформированность лексико-грамматического строя речи. Невозможность анализа прочитанного.
4. Затрудняется формулировать свою мысль,  грамотно выстроить предложение.
Слабо сформирован внутренний план действий.
Недостаточный лексический запас. Нарушение причинно-следственных связей.
5. Пересказом владеет слабо (выстраивает рассказ только по наводящим вопросам), затрудняется понимать смысл прочитанного.
Снижен объем слухоречевого запоминания.
Затруднения в определении логической последовательности событий.
Нарушение пространственно-временных ориентировок.
Недоразвитие связной речи. Ограниченный словарный запас, нарушения грамматического строя.
6. Объем письменной классной работы составляет половину работы, выполненной остальными учениками.
Часто отвлекается.
Затруднение в самостоятельной организации своей деятельности.
Медленный темп деятельности.
Низкий уровень работоспособности, быстрое наступление утомления.
Трудности в понимании инструкций учителя.
7. Не любит выполнять письменные задания, предпочитает работу устную и нетрудную.
Слабое развитие волевой сферы, заниженная самооценка.
Испытывает трудности и уверен в неудовлетворительной  оценке  своей работы
8. Во время самостоятельной работы на уроке не сразу приступает к выполнению задания, переспрашивает.
Тревожность при выполнении деятельности.
Не понимает инструкцию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий