Материалы с курсов
Внимательно прочитайте представленные
материалы.
Вы должны понять, что
·
Школьный консилиум – это не методическое совещание, на которое собираются
все педагоги, ведущие предметы в конкретном классе или занимающиеся с
конкретным учеником. Это то объединение, на котором специалисты и представитель
педагогической общественности совещаются и приходят к выводам. Таким образом, в
состав консилиума входят председатель (как правило – это заместитель директора
по
УВР), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и классный
руководитель класса, где возникли проблемы (или, где обучается ребёнок с
проблемами) .
·
Для функционирования консилиума на каждый учебный год оформляются документы:
приказ о составе, план работы, протоколы заседаний консилиума, журнал учёта
детей, прошедших обследование, журнал регистрации заседаний консилиума,
согласие родителей на обследование ребёнка и передачу информации о родителях и
ребёнке .
·
Консилиум не может никому ничего приказывать, никуда никого направлять. Он
может только рекомендовать родителям или учителям что-либо.
·
Очень часто в образовательных учреждениях отсутствуют медицинские работники
на постоянной основе, также диагнозы и состояние здоровья ребёнка – это
закрытая информация. В данном случае, медицинский работник не входит в состав
консилиума и консилиум называется психолого-педагогическим (ППк).
Пример проведения
психолого-педагогического консилиума
Заседание
психолого-педагогического консилиума
(алгоритм работы на
конкретном примере)
От педагога 5б общеобразовательного
класса поступил запрос об оказании помощи обучающемуся Александру К.,
испытывающему трудности в обучении. Мальчик поступил в школу из другого
образовательного учреждения.
Повестка: определение причин
затруднений в учебной деятельности обучающегося 5б класса Александра К., путей
и форм оказания ему помощи.
План проведения консилиума:
1.
Обмен информацией о ребенке: О.Н.- классный руководитель, И.Н.
-педагог-психолог, А.В. -., учитель-логопед.
2.
Обобщение представленных данных, выявление причин затруднений ребенка.
3.
Выработка стратегии сопровождения обучающегося.
При подготовке к консилиуму была
проведена следующая работа:
1.
Беседа Классного руководителя с родителями обучающегося для выяснения
особенностей усвоения учебного материала до поступления в нашу школу.
2.
Диагностика особенностей развития ребенка учителем-логопедом и
педагогом-психологом.
По результатам проведенной диагностики
каждый специалист подготовил представление на обучающегося по установленной
форме. Оно зачитывается на консилиуме.
Затем данные обобщаются и заполняется
сводная таблица затруднений ребенка. Предлагаем вам с ней поработать (работа с
таблицей).
Рассмотрев все данные, мы пришли к
следующим выводам, которые отразили в протоколе психолого-педагогического
консилиума.
Исходя из вышеперечисленного, предлагаем
следующую стратегию сопровождения Александра К.
Рекомендации.
1.
Обмен информацией о затруднениях ребенка.
2.
Обобщение представленных данных, заполнение сводной таблицы затруднений
ребенка. Заключение консилиума.
3.
Выработка стратегии сопровождения, распределение функций между участниками
консилиума. Рекомендации по созданию благоприятных условий обучения и
воспитания данного обучающегося.
Сводная таблица затруднений, испытываемых ребенком
Педагогические показатели
|
Психологические показатели
|
Логопедические показатели
|
1. Затрудняется
списывать с печатного текста. (возможно проблемы со зрением со слов мамы)
|
Затруднение в
планировании, организации и контроле своей деятельности.
Затруднение в
сосредоточении внимания.
|
Незнание письменных
букв. Затруднения в переводе фонем в графемы.
|
2. Большое
количество ошибок при письме под диктовку.
|
Неустойчивое
внимание, несформированность функции контроля.
|
Нарушение звукового,
слогового и языкового анализа и синтеза. Несформированность фонематического
восприятия. Нарушение оптико-пространственного восприятия.
|
3. Затрудняется при
решении задач.
|
Слабая
сформированность произвольности деятельности: не понимает инструкцию,
затрудняется составить план действий.
Слабое развитие
логических операций мышления: анализ, синтез, установление
причинно-следственных связей, последовательности действий.
|
Несформированность
лексико-грамматического строя речи. Невозможность анализа прочитанного.
|
4. Затрудняется
формулировать свою мысль, грамотно выстроить предложение.
|
Слабо сформирован
внутренний план действий.
|
Недостаточный
лексический запас. Нарушение причинно-следственных связей.
|
5. Пересказом
владеет слабо (выстраивает рассказ только по наводящим вопросам),
затрудняется понимать смысл прочитанного.
|
Снижен объем
слухоречевого запоминания.
Затруднения в
определении логической последовательности событий.
Нарушение
пространственно-временных ориентировок.
|
Недоразвитие связной
речи. Ограниченный словарный запас, нарушения грамматического строя.
|
6. Объем письменной
классной работы составляет половину работы, выполненной остальными учениками.
Часто отвлекается.
|
Затруднение в
самостоятельной организации своей деятельности.
Медленный темп
деятельности.
Низкий уровень
работоспособности, быстрое наступление утомления.
|
Трудности в
понимании инструкций учителя.
|
7. Не любит
выполнять письменные задания, предпочитает работу устную и нетрудную.
|
Слабое развитие
волевой сферы, заниженная самооценка.
|
Испытывает трудности
и уверен в неудовлетворительной оценке своей работы
|
8. Во время
самостоятельной работы на уроке не сразу приступает к выполнению задания,
переспрашивает.
|
Тревожность при
выполнении деятельности.
|
Не понимает
инструкцию.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий