ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья введен
с 1 сентября 2016 года.
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).
Стандарт
регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших,
слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с
расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с
ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской
Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах
инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов
Российской Федерации.
С
чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья связано с необходимостью создания
специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с
ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной
помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Дети с инвалидностью и ОВЗ могут
реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно
организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально
развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных
характером нарушения их развития.
Доступ к образованию для обучающихся с
инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном
стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях
специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и
индивидуальные возможности таких обучающихся.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с
ОВЗ:
- формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и
эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской
идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий
для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта
отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и
разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения
образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.
№1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» – (открыть)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от
19.01.2015 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» – (открыть)
- Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья – (открыть)
- Федеральный государственный образовательный
стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) – (открыть)
Комментариев нет:
Отправить комментарий