Специальные
условия проведения текущей,
промежуточной и итоговой
(по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую
форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную)
с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную
обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие
в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование
инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ЗПР:
1)
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3)
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
при
необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению
и др.);
при
необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание
о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение
инструкции к заданию);
увеличение
времени на выполнение заданий;
возможность
организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка
проявлений утомления, истощения;
недопустимыми
являются
негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к
эмоциональному травмированию ребенка.
На итоговую
оценку на ступени начального общего образования,результаты которой используются
при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на
следующей ступени, выносятся
предметные, метапредметные результаты и результаты освоения программы коррекционной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий