ПОЛОЖЕНИЕ
о городском Фестивале проектов младших школьников
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и
задачи городского Фестиваля проектов младших школьников (далее Фестиваль),
порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения
победителей.
1.2. Фестиваль проводится в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и включается в городской график мероприятий. Фестиваль ориентирован на развитие у детей навыков проектной и исследовательской деятельности, проходит в форме научно-практической конференции младших школьников.
1.3.
Фестиваль проводится городским методическим объединением учителей начальных
классов.
1.4.
Фестиваль носит открытый характер как по
составу участников, так и по тематике представленных работ. В Фестивале
принимают участие на добровольной основе обучающиеся 2-4 классов
образовательных учреждений.
1.5.
В качестве руководителей проектных работ
допускается участие педагогов образовательных учреждений, педагогов
дополнительного образования, родителей и других заинтересованных лиц.
2. Цель и задачи Фестиваля
Цель- содействовать развитию интеллектуально-творческого потенциала
младшего школьника через вовлечение его
в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создание условий
для поддержки и развития творческой проектно-исследовательской активности
детей;
- выявление детей с высокими
способностями и интересом к самостоятельной познавательной и исследовательской
деятельности на этапе обучения в начальной школе;
-развитие навыков исследовательского
поведения и формирования опыта индивидуальных достижений;
-привлечение
интеллектуально одаренных детей младшего
школьного возраста;
-предоставление
учащимся возможности самореализации в интеллектуальной соревновательной
деятельности конкурса;
-
формирование сообщества обучающихся, учителей, специалистов в различных
областях знаний через создание единого образовательного пространства.
3. Порядок и сроки проведения
Фестиваля
3.1. Фестиваль проводится в два этапа
I этап (школьный) – отбор работ на
Фестиваль;
II этап (муниципальный) – защита
проектов и исследовательских работ.
3.2. В Фестивале
принимают участие школьники 2-4-х
классов.
3.3.
Представленные работы не рецензируются.
3.4.
Регламент выступления участников на конференции
предусматривает публичную защиту работы с презентацией (продолжительностью до 5
минут) и дискуссию (продолжительностью до 2-3 минут). Руководит заседанием
председатель жюри по секции, назначенный Оргкомитетом.
4.4.Оргкомитет Фестиваля:
1. обеспечивает подготовку и распространение
информации о проведении Фестиваля.
2. утверждает требования к оформлению проектных работ;
3. разрабатывает критерии оценки проектных и исследовательских работ;
4. оценивает представленные работы;
5. предоставляет отчетную информацию;
6. готовит списки для награждения проектных работ
по номинациям.
4.
Порядок участия в Фестивале
4.1. На конкурс принимаются
завершенные проектные работы учащихся 2- 4-х классов, выходящие за рамки
школьной программы.
4.2. Направления исследований:
-
математика, информатика и ИКТ;
-
экология, здоровый образ жизни;
-
краеведение, история;
-
русский язык, литература, английский язык;
-
искусство;
-
окружающий мир;
-
техническое творчество (робототехника);
-
творческая работа.
4.3. От школ № 3, 5 принимается
не более 3 работ. От школ № 1, 8,
9, 10, 13, 18 принимается не более 5 работ.
4.4. На Конкурс представляются
работы, выполненные учащимися под руководством педагога, являющиеся результатом
практико-ориентированной, проектно-исследовательской деятельности. Объём работы
не более
12 печатных страниц формата A 4 и оформленных в соответствии с требованиями положения.
4.6. Для участия в Фестивале
необходимо представить в Оргкомитет:
-
заявку участника
-
реферативную часть проекта и работу (продукт) проекта в электронном виде за день до начала
фестиваля .
5.
Требования к оформлению работы
5.1. Работа должна быть оформлена
по общепринятому формату: 14 кегль (шрифт), интервал - 1, шрифт – TimesNewRoman, поля: левое –
5.2. Титульный лист, оглавление (в
начале работы), список литературы оформляются в соответствии с требованиями. На
титульном листе указываются: тема, фамилия, имя автора (полностью), класс,
школа, город, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), его должность.
5.3. Структура работы:
-
введение (актуальность исследования для ребенка, почему я выбрал эту тему, чем
она мне интересна, цель, задачи).
- теоретическая часть (характеристика основных
понятий, используемых в исследовании);
-
практическая часть (описание хода проведенного исследования, либо
изготовление/создание продукта, обсуждение полученных результатов);
-
заключение (выводы, с возможными практическими рекомендациями по применению продукта/результатов
исследования);
-
список источников информации;
-
приложения (фото, рисунки, схемы и т.д.).
6.
Оценка проекта
6.1. Оценка работ осуществляется по
следующим критериям:
- обоснованность и логика
проекта или исследования;
- структурированность и логика
проекта или исследования
- полнота раскрытия темы;
- понимание;
- собственная позиция;
- наглядность;
- владение речью;
- умение отвечать на вопросы;
- культура
оформления работы.
6.2. Для каждой проектной работы
заполняется лист оценивания проектной работы по следующим критериям:
ü Цель и задачи ( 0-3 балла)
ü Актуальность и значимость темы проекта ( 0-3 балла)
ü Тема проекта ( 0-3 балла)
ü Оригинальность решения проблемы ( 0-3 балла)
ü Структура ( 0-3 балла)
ü Качество сопроводительных
материалов ( 0-3 балла)
ü Наличие продукта ( 0-3 балла)
ü Презентация проекта ( 0-3 балла)
Максимальное
количество баллов - 24.
Работы, которые выдержали эти критерии, получают высший балл победителей. Работы, набравшие
20-23 балла считать работами – призерами.
6.3. Работы
участников награждаются дипломами по следующим номинациям:
·
За
актуальность
·
За
воплощение творческого замысла
·
За
удивительные идеи
·
За
оригинальность продукта
·
За
исследовательское мастерство
·
За
уверенность и находчивость
·
За
ораторское искусство и др.
Принято с дополнениями 22 апреля 2023 года:
Эксперты: Тупицына С.Н., МБОУ «Школа
№1»______________________________
Колесникова Е.Н., МАОУ
«Школа №9»___________________________
Масалкина А.Ю., МАОУ «Школа
№9»____________________________
Молодых Н.М., МАОУ «Школа
№10»____________________________
Ширшова М.А., МАОУ «Школа
№18»____________________________
Руководитель
ГМО начальных классов: Актемежева Р.Н.______________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий