Три дурные профессиональные привычки учителей
Учителя, в целом, люди открытые, добрые, интеллигентные. К ним всегда можно обратиться за помощью, получить совет и поддержку. Как правило, это люди увлеченные и талантливые. Но есть у педагогов три дурные привычки, которые сформированы, видимо, спецификой профессии.
Привычка первая.
Учителя всегда всех поучают. Привыкшие к тому, что их профессия – учить, они не выходят из роли менторов и наставников даже за пределами школы. Они поучают своих родственников, знакомых, друзей, соседей и даже посторонних. Кто первый сделает замечание на улице громко матерящемуся человеку? Кто отругает парня, который не уступил место бабушке в автобусе? Кто прочитает лекцию о здоровом образе жизни алкашу на улице? Учитель. Так уж устроен педагог, такое влияние оказала на него его профессия.
Я часто бываю в разных школах, встречаю коллег из других населенных пунктов и практически у всех наблюдаю этот синдром «поучательства». Страдаю ли им сама? Конечно, да. Но стараюсь себя контролировать, ведь другие люди не очень любят, когда их учат жить.
Привычка вторая.
Учителя всегда разговаривают о работе. В школе на переменах говорят об учениках, об уроках, о курсах, об аттестации. На каникулах – тоже о работе. В отпуске, встретившись друг с другом случайно, снова беседы о школе. Даже во время корпоративных вечеринок, когда собираются за праздничным столом, тема разговора все та же. Это не потому, что учителя – народ ограниченный и у них больше нет других интересов, а потому, что для них профессия – не просто работа, а их жизнь.
Признаться, я терпеть не могу эти бесконечные разговоры о школе, особенно в неформальной обстановке. Но что поделаешь, дурная привычка. Начнешь говорить о чем-то другом: о семье, о прочитанной книге, о поездке, о политике, - но, нет-нет, да и собьешься снова на любимую работу.
Привычка третья.
Учителя нарушают дисциплину. Да-да, не удивляйтесь. Учитель привык стоять у доски, но как только он попадает за парту, то начинает плохо себя вести. Будь то педсовет, или курсы, или совещание, или еще что-нибудь подобное, педагоги становятся самыми настоящими непослушными детьми. Они разговаривают между собой, выкрикивают с места, спорят с выступающим. Наиболее послушные просто сидят в телефонах или рисуют в своих ежедневниках, а самые отчаянные могут и «сбежать».
Если говорить о себе, то я периодически отношусь к двум последним типам. Если на занятии скучно, то тихо рисую, если совсем невмоготу – просто сбегаю.
Возможно, говоря о дурных учительских привычках, я в чем-то не права, но мои выводы основаны на многолетнем опыте работы в школе, общении с коллегами и наблюдении за их (и своим) поведением.
Другие статьи о школе, образовании и воспитании читайте на канале "REALITY ШКОЛА":
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0
Комментариев нет:
Отправить комментарий