понедельник, 19 августа 2019 г.

Почему в нашей школе все хорошие инициативы превращаются в абсурд

Сначала приведу пару примеров.

Решили ввести в тестовом режиме электронный журнал. Худо-бедно научились его заполнять, загружать планы - система заработала, но только в одностороннем режиме. Родители не очень-то спешат пользоваться им.
    источник фото odysseyonline-img.rbl.ms

    То есть журнал заполняется, оценки-домашние заносятся, но практически никто его не смотрит. Кроме надзорных органов, разумеется. Родители продолжают звонить классным, чтобы узнать оценки и спросить "домашку". Теперь пришла директива регистрировать родителей и детей в системе. При этом нужны всякие персональные данные, заявления и т.д. Мало кто из родителей на это соглашается, слишком много личных документов запрашивается, да и схема работы не всем понятна. Уговорить их сложно. Получается, журнал мы ведем для себя и для отчетности. А как бы было хорошо заменить бумажный журнал электронным, по-моему, намного удобнее и функциональнее, если бы все делалось постепенно, а не авралом. как у нас бывает. Возможно, именно с родителей и нужно было начинать. И доступ сделать попроще, ориентироваться на современный формат мобильных приложений. А теперь получается крайне абсурдная схема: ведем два журнала, отчитываемся, что мы молодцы - предоставляем услуги в электронной форме, только никто ими не пользуется.

    Другой пример, в прошлом году мы с детьми с удовольствием смотрели открытые уроки одного образовательного проекта на букву "П", заканчивается на "я"(наверное, вы тоже смотрели). Смотрели, когда было свободное время, например на последнем уроке четверти, или на дополнительных занятиях. Уроки же доступны в записи. Смотрели то, что детям интересно по профилю, о том, чем бы они хотели заниматься в будущем. Темы уроков там разные, не все они интересны конкретно нашим старшеклассникам. И мы могли выбирать.

    В этом году данный проект фактически обязали смотреть. Наш это профиль или нет, нужно посадить детей и посмотреть с ними открытый урок, или хотя бы сымитировать просмотр. Потом заполнить два отчета - один на образовательном портале, а другой для начальства о том, сколько человек посмотрело, прислать фото детей, как мы смотрим. Школа небольшая, приходится на эти уроки сажать одних и тех же детей, кабинетов, где можно осуществить просмотр онлайн всего два-три. Соответственно, свои уроки пропадают. Все желание смотреть что-то тоже пропало. Опять из хорошей инициативы сделали новую обязаловку.

    Знаете чего не хватает школе для развития? На мой взгляд, немного свободы. Свободы выбирать ресурсы для обучения, использовать или не использовать какие-то возможности сети, внедрять то, что учитель посчитает нужным, а не то, что навяжет скучающий методист из области. Мы, учителя, любим учиться, можно сказать, у нас это в крови. Просто нам нужно дать свободу и время для этого. Мы сами найдет нужные ресурсы и курсы, сами поучаствуем в конкурсах, сами изучим и применим новые технологии. Просто нужно дать нам вздохнуть свободнее.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c305f1f53ab1800aaa6c5bb/pochemu-v-nashei-shkole-vse-horoshie-iniciativy-prevrascaiutsia-v-absurd-5cab05dc44061700afead18d

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий