пятница, 29 марта 2019 г.

Исследование: 65% учеников пятых классов не умеют считать и вычитать.

Исследователи электронной базы олимпиад «Знаника» проанализировали 300 тысяч работ по математике, которые выполняли ученики 5-9 классов из 62 регионов России.
Эксперты «Знаника» уверены, что данные олимпиад более полно отражают ситуацию с реальным усвоением детьми школьной программы по сравнению с государственными экзаменами, сообщает «Коммерсант».
Результаты независимого мониторинга знаний школьников исследователи из «Знаника» представили на пресс-конференции «Ученик попал в тупик: почему российские школьники перестают понимать математику?».
В мониторинге организации добровольно приняли участие 12 900 школ (всего в России
46 794 школ) из 62 регионов. Всего удалось проанализировать 286 тыс. работ учеников 5–9-х классов.
Результаты мониторинга показали, что по ключевым темам каждого класса среднего звена почти половина школьников делает ошибки. Например, 65% пятиклассников не могут выполнить основные математические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Для 9-х классов сложным является решение системы двух уравнений — в них допустили ошибки 75% участников мониторинга.
Одна из причин таких низких показателей — невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей, считает руководитель исследования Вадим Ковалев. «В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах», — заявил он.
При этом обвинять в сложившейся ситуации учителей, по словам экспертов, не стоит: «Проблема не в педагогических вузах. 88% учителей России старше 45 лет, а значит, получили образование еще в советское время. Скорее, проблема в самой системе образования. Не уделяется должного внимания развитию мотивации, личностных качеств учащихся. Школьники заучивают правила, не понимая, зачем они нужны»,— считает директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова.
Источник: https://gazeta-pedagogov.ru
Узнайте, как эффективно объяснить любые правила?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий