Глава Рособрнадзора рассказал о планах ведомства по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.
В Туле прошло всероссийскоесовещание «Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования», на которой глава Рособрназора Сергей Кравцов озвучил планы по улучшению контрольно-надзорной деятельности в российском образовании, сообщает пресс-служба ведомства.
«Мы переходим на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Оценка качества образования будет заложена в новых механизмах контрольно-надзорной деятельности в системе образования. Мы эту интеграцию должны обеспечить», — сказал Сергей Кравцов. По словам Кравцова, проверять необходимо те школы, которые показывают низкие или необъективные результаты. При этом при проверках будут больше проверяться не столько формальные показатели, сколько реальные знания учеников. «Мы должны выявлять те проблемы, которые есть у школ, и выстраивать систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, чтобы помочь конкретной школе», — заявил руководитель Рособрнадзора.
Еще одним актуальным направлением работы Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ станет оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность.
«Важно, чтобы директор был профессионалом, понимал и выполнял предъявляемые к нему требования. Если будут понятные и прозрачные критерии назначения директоров школ, проблемы связанные с их компетентностью минимизируются», — сказал Сергей Кравцов.
По словам руководителя Рособрнадзора, в числе ближайших задач, которые предстоит решать – обеспечение объективности процедур проведения всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации после 9 классов. Также, по его словам, в ближайшие годы предстоит большая работа по оценке качества среднего профессионального образования. Работа организаций СПО должна оцениваться в увязке с потребностями региональных рынков труда.
В числе перспективных направлений работы Сергей Кравцов также назвал оценку эффективности воспитательной работы в школах, разработку методов оценки «мягких навыков», таких как креативность или умение работать в команде,создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании.
Источник: https://gazeta-pedagogov.ru
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий