ПОЛОЖЕНИЕ
о городском Фестивале проектов младших школьников
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и
задачи городского Фестиваля проектов младших школьников (далее Фестиваль),
порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения
победителей.
1.2. Фестиваль проводится в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и включается в городской график мероприятий. Фестиваль ориентирован на развитие у детей навыков проектной и исследовательской деятельности, проходит в форме научно-практической конференции младших школьников.
1.3. Фестиваль
проводится городским методическим объединением учителей начальных классов.
1.4. Фестиваль носит открытый характер как по составу участников, так и по
тематике представленных работ. В Фестивале принимают участие на добровольной
основе обучающиеся 2-4 классов образовательных учреждений.
1.5. В качестве руководителей проектных работ допускается участие педагогов
образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей и
других заинтересованных лиц.
2. Цель и задачи
Фестиваля
Цель- содействовать развитию
интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через вовлечение его в
проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создание условий для поддержки и
развития творческой проектно-исследовательской активности детей;
- выявление детей с высокими способностями и интересом к
самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности на этапе
обучения в начальной школе;
-развитие навыков исследовательского
поведения и формирования опыта индивидуальных достижений;
-привлечение интеллектуально одаренных
детей младшего школьного возраста;
-предоставление
учащимся возможности самореализации в интеллектуальной соревновательной деятельности
конкурса;
- формирование
сообщества обучающихся, учителей, специалистов в различных областях знаний
через создание единого образовательного пространства.
3. Порядок и
сроки проведения Фестиваля
3.1. Фестиваль проводится в два этапа
I этап (школьный)
– отбор работ на Фестиваль;
II этап
(муниципальный) – защита проектов и исследовательских работ.
3.2. В Фестивале
принимают участие школьники 2-4-х
классов.
3.3.
Представленные работы не рецензируются.
3.4. Регламент выступления участников на конференции предусматривает
публичную защиту работы с презентацией (продолжительностью до 5 минут) и
дискуссию (продолжительностью до 2-3 минут). Руководит заседанием председатель
жюри по секции, назначенный Оргкомитетом.
4.4.Оргкомитет Фестиваля:
1. обеспечивает подготовку и распространение информации о проведении
Фестиваля.
2. утверждает требования к оформлению проектных работ;
3. разрабатывает критерии оценки проектных и исследовательских работ;
4. оценивает представленные работы;
5. предоставляет отчетную информацию;
6. готовит списки для награждения проектных работ по номинациям.
4.
Порядок участия в Фестивале
4.1. На конкурс
принимаются завершенные проектные работы учащихся 2- 4-х классов, выходящие за
рамки школьной программы.
4.2. Направления
исследований:
-
математика, информатика и ИКТ;
-
экология, здоровый образ жизни;
-
краеведение, история;
-
русский язык, литература, английский язык;
-
искусство;
-
окружающий мир;
-
техническое творчество (робототехника);
-
творческая работа.
4.3. От школ №
3, 5 принимается не более 3 работ. От школ № 1, 8, 9, 10, 13, 18 принимается
не более 5 работ.
4.4. На Конкурс
представляются работы, выполненные учащимися под руководством педагога, являющиеся
результатом практико-ориентированной, проектно-исследовательской деятельности. Объём
работы не более
12 печатных страниц формата A 4 и оформленных в
соответствии с требованиями положения.
4.6.
Для участия в Фестивале необходимо представить в Оргкомитет:
- заявку участника до 12 апреля 2022 года Актемежевой Р.Н.
по эл. адресу: irbit-nachaln-school1@mail.ru
- реферативную
часть проекта до начала фестиваля (до 12 апреля 2022
года) ??????
5.
Требования к оформлению работы
5.1. Работа
должна быть оформлена по общепринятому формату: 14 кегль (шрифт), интервал - 1,
шрифт – TimesNewRoman, поля: левое –
5.2. Титульный
лист, оглавление (в начале работы), список литературы оформляются в
соответствии с требованиями. На титульном листе указываются: тема, фамилия, имя
автора (полностью), класс, школа, город, фамилия, имя, отчество руководителя
(полностью), его должность.
5.3. Структура
работы:
-
введение (актуальность исследования для ребенка, почему я выбрал эту тему, чем
она мне интересна, цель, задачи).
- теоретическая часть (характеристика основных
понятий, используемых в исследовании);
-
практическая часть (описание хода проведенного исследования, либо
изготовление/создание продукта, обсуждение полученных результатов);
-
заключение (выводы, с возможными практическими рекомендациями по применению продукта/результатов
исследования);
-
список источников информации;
-
приложения (фото, рисунки, схемы и т.д.).
6.
Оценка проекта
6.1. Оценка
работ осуществляется по следующим критериям:
- обоснованность
и логика проекта или исследования;
- структурированность
и логика проекта или исследования
- полнота
раскрытия темы;
- понимание;
- собственная
позиция;
- наглядность;
- владение
речью;
- умение
отвечать на вопросы;
- культура
оформления работы.
6.2. Работы участников награждаются
дипломами по следующим номинациям:
·
За актуальность
·
За воплощение творческого замысла
·
За удивительные идеи
·
За оригинальность продукта
·
За исследовательское мастерство
·
За уверенность и находчивость
·
За ораторское искусство и др.
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
в 2021 – 2022 учебном году
Председатель:
Актемежева Р.Н., учитель начальных
классов МБОУ «Школа №1».
Члены оргкомитета:
Мальцева В.И., учитель МАОУ «Школа №8».
Колесникова Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Школа
№5».
Ширшова М. А.,учитель начальных классов МАОУ «Школа
№18».
Тупицына С.Н., учитель начальных классов МБОУ «Школа
№1».
Комментариев нет:
Отправить комментарий