Информационная
справка по проведению
городского
Фестиваля проектов младших школьников
в
2021-2022 учебном году
Ежегодно городским методическим объединением учителей
начальных классов в рамках Фестиваля
«Юные интеллектуалы Среднего Урала» проводится Фестиваль проектов. Фестиваль
ориентирован на развитие у детей навыков
проектной и исследовательской деятельности и проходит в форме научно-практической
конференции младших школьников. В 2021—2022 учебном году в Фестивале приняли
участие 40 школьников 2-4-х классов школ
города, всего 21 проект. Фестиваль
проходил 13 апреля в МАОУ «Школа №9».
Проекты оценивались жюри по следующим критериям:
1.цели и задачи
2. актуальность и значимость темы
3. тема проекта
4.оригинальность решения проблемы
5. структура
6. качество сопроводительных материалов
7. наличие продукта
8. презентация проекта
Максимальное
количество баллов - 24.
В прошлом учебном году было принято Положение о городском Фестивале проектов
младших школьников, в котором были определены общие положения, в том числе и требования к структуре и оформлению работы. Работы участников будут награждены дипломами по следующим номинациям:ü За актуальность
ü За воплощение творческого замысла
ü За практическую направленность
ü За оригинальность продукта
ü За исследовательское мастерство
ü За экологическую значимость
ü За ораторское искусство
ü За сохранение семейных ценностей
ü За бережное отношение к истории
родной школы и др.
Тем не менее, хочется обратить внимание педагогов на
следующие существенные недочеты:
1. Проектное задание должно соответствовать возрасту
и уровню развития данного конкретного школьника. Перед написанием проекта
руководителю проекта проработать для
себя положение о Фестивале проектов, требования к написанию проектов и
требования к оформлению презентации.
2. Постановка целей и задач проекта. В некоторых проектах не правильно сформулирована цель, нет четкого
планирования путей ее достижения. Выбранные способы работы не соответствовали цели
и содержанию проекта.
3. Тема в некоторых проектах раскрыта
не совсем. Формулировка
темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение
различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть
отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках.
4. Некоторым
педагогам следует внимательно изучить структуру
проекта и его содержание. Должны быть теоретическая и практическая части. В
некоторых проектах жюри не увидело работу над продуктом проекта, хотя во время
презентации продукт присутствовал.
5. Любой проект должен заканчиваться
созданием продукта, который
обязательно должен планироваться. Следует заметить, что нельзя сводить цель
деятельности по проекту к получению продукта. Продукт всегда нужен для чего-то,
он является средством. Цель может не содержать указания на продукт, а если она
содержит такое указание, должно быть понятно, как это средство позволит ученику
в достижении его цели.
6. Источники информации. Приложения. Все
заимствования должны обязательно иметь ссылки, откуда взяты приведенные
материалы ( в т.ч и электронные ресурсы). В приложении содержится таблицы, текст, графики,
карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с
указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь
тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они
нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
"Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются
приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со
словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Кроме
этого, жюри было отмечено повсеместное использование участниками больших
объемов материала из интернета без указания ссылок на авторство (плагиат).
Работа должна содержать 50-60% уникальности. На следующий учебный год жюри
рекомендует сдавать проекты в электронном и бумажном варианте.
6. Регламент выступления участников на конференции предусматривает
публичную защиту работы с презентацией (продолжительностью до 5 минут). Время выступления было указано положением. Только 1-2 обучающихся смогли соответствовать этому.
Поэтому выступления у всех обучающихся были затянуты, что повлияло на общее
время проведения Фестиваля.
15.04.2022.
Руководитель ГМО начальных классов: Актемежева Р.Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий