среда, 18 сентября 2019 г.

Белавинские педагогические чтения


РАСПОРЯЖЕНИЕ

Управления образованием

Муниципального образования город Ирбит



от 15 февраля 2019 года № 23-р

г. Ирбит



Об утверждении положения

о Белавинских педагогических чтениях

 «Современные подходы к воспитанию: от А до Я»



        

С целью организации профессионального общения по распространению инновационного педагогического опыта в вопросах воспитания, создания условий для конструктивного профессионального общения, обмена опытом практической деятельности представителей образовательных организаций для повышения профессиональной компетентности и достижения качественного результата воспитания,

1.    Утвердить в Муниципальном образовании город Ирбит положение о Белавинских педагогических чтениях «Современные подходы к воспитанию: от А до Я» (далее – Белавинские педагогические чтения) (приложение 1).

2.    Руководителям образовательных организаций Муниципального образования город Ирбит обеспечить участие педагогов в Белавинских педагогических чтениях.

3.    Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя начальника Управления образованием Муниципального образования город Ирбит Т.И. Старкову.






Начальник Управления образованием                                        Ю.Н. Лыжина

МО город Ирбит



















Приложение  1

к распоряжению от 15.02.2019 года № 23-р





Положение

о Белавинских педагогических чтениях

 «Современные подходы к воспитанию: от А до Я»



1.     Общие положения



1.1.                  Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи и порядок проведения в Муниципальном образовании город Ирбит Белавинских педагогических чтений «Современные подходы к воспитанию: от А до Я» (далее - Педчтения).

1.2.                  Педчтения учреждаются к 160-летию Константина Александровича Белавина (1 июня 1860 года рождения), первого директора Ирбитской мужской гимназии, в последствии - школы второй ступени № 1, проработавшего с 1907 по 1926 гг.

Константин Александрович понимал необходимость поддержания интереса к учению и воспитанию, старался привить этот интерес, основывая обучение на связи с практической деятельностью, а воспитание – на уважении и почтении, традициях семейного воспитания.

Стараниями Белавина К.А. школа оснащалась приборами из Москвы, Киева Франции, Германии и США. Во дворе размещалась метеостанция, показания  с которой шифрованной телеграммой посылали в Петербургскую физическую обсерваторию. Для учебно-наглядных целей в  гимназии был открыт естественно-научный музей.

Белавин К.А. по предложению Ирбитского отдела народного образования от 3 сентября 1919 года организовал Учительский институт, где читал лекции по истории и географии.

За добросовестное и самоотверженное служение народному образованию Постановлением Правления Ирбитского отделения Союза работников просвещения 29 июля 1924 года Белавин Константин Александрович был признан Героем труда.

Одним из способов сохранения памяти о человеке, девятнадцать лет успешно руководившего школой, многие годы являющегося наставником для молодых учителей, будет проведение Белавинских педагогических чтений.

1.3.                  Учредителем Педчтений является Управление образованием Муниципального образования город Ирбит (далее - Управление образованием).

1.4.                  Организатором Педчтений является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – МБОУ «Школа № 1») при участии Муниципального казенного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Комплексный центр системы образования» (далее - МКУ «Центр системы образования»).  

1.5.                  В рамках общей темы Педчтений ежегодно определяется конкретная тема.

1.6.                  Для осуществления оценки материалов, представленных на Педчтения, формируются экспертные группы из числа представителей Управления образованием, методистов  МКУ «Центр системы образования», представителей образовательных организаций Муниципального образования город Ирбит.

1.7.                  Программа Педчтений предполагает общее пленарное заседание и работу по секциям (в зависимости от количества заявок участников).

1.8.                  Место проведения Педчтений: МБОУ «Школа № 1» (г. Ирбит, ул. Свободы, д. 24).



2.     Цель и задачи Педчтений



2.1.                  Основной целью Педчтений является создание условий для конструктивного профессионального общения, обмена опытом практической деятельности представителей образовательных организаций для повышения профессиональной компетентности и достижения качественного результата воспитания. 

2.2.                  Основными задачами Педчтений являются:

1)    Организация профессионального обсуждения проблем воспитания и социализации обучающихся.

2)    Предоставление возможности педагогам предъявить педагогическому сообществу города свой практический опыт по обновлению подходов к воспитанию в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации.

3)    Содействие развитию профессиональной компетентности, развитию творческой инициативы, внедрению инновационных педагогических практик в области воспитания.



3.     Организация и порядок проведения Педчтений



3.1.                  В Педчтениях могут принять участие руководители и педагоги муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дошкольного образования, дополнительного образования, имеющие опыт реализации Программ воспитания и социализации обучающихся.

3.2.                  Педчтения проводятся ежегодно в последнюю неделю октября.

3.3.                  Заявки участников принимаются с 01 по 22 октября через электронную регистрацию на сайте МБОУ «Школа № 1» по адресу: http://irbitschool1.my1.ru.

В заявке указываются: ФИО автора (авторской группы), наименование образовательной организации, занимаемая должность, квалификационная категория, тема выступления, краткая аннотация, контактный телефон, адрес электронной почты.

3.4.                  Регламент выступлений участников Педчтений - до 7 минут. Вопросы, комментарии, обсуждение - до 5 минут. По желанию участники могут сопровождать выступление презентацией.

3.5.                  По результатам Педчтений планируется разработка электронного сборника с материалами, который будет размещен на сайте МБОУ «Школа № 1»: http://irbitschool1.my1.ru и сайте Управления образованием: уоирбит.рф. Тезисы выступлений для сборника представляются участниками в день проведения Педчтений в электронном виде.

3.6.                  Требования к оформлению тезисов выступлений:

на первой странице указываются:

- ФИО автора (авторской группы),

- образовательная организация,

- занимаемая должность,

- квалификационная категория,

- тема выступления. 

Объём тезисов выступлений - не более 3-х страниц печатного текста на листах формата А4, Microsoft Office Word 2003, шрифт Times New Roman или Liberation Serif, кегль 14, межстрочный интервал 1,0. Поля страницы: верхнее и нижнее - 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см.

3.7.                  Требования к оформлению презентации: презентация готовится в программе Microsoft Office Power Point, объём не более 10 слайдов.



4.     Подведение итогов и поощрение участников Педчтений



4.1.                  Все участники Педчтений получают Сертификаты участника.

4.2.                  По результатам работы экспертных групп и он-лайн голосования определяются наиболее интересные и содержательные выступления. Участники, получившие наибольшее количество голосов, отмечаются дипломами победителей Педчтений.

4.3.                  Участникам может быть рекомендована организация деятельности проблемных групп на территории Муниципального образования город Ирбит, экспериментальной работы по заявленной теме, участие в областных семинарах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях.



5.     Критерии оценивания содержания и формы выступлений участников Педчтений:

-       Степень глубины и научности представленного материала.

-       Актуальность для системы образования города.

-       Возможность использования описанного опыта на практике.

-       Оптимальность выбора формы представления опыта.

Критерии оценивания выступлений:

0 баллов - критерий не выявлен

1 балл -      критерий проявляется частично

2 балла -    критерий проявлен в полном объеме.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий