пятница, 13 сентября 2019 г.

Информационная справка
о результатах разработки и реализации развивающей практики
«Наставничество как форма профессионально-педагогической
поддержки работников образования»
в ГБПОУ СО «Камышловский педагогически колледж»

С 2019 года ГБПОУ СО «Камышловский педагогически колледж» включился в реализацию проекта ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Диагностико-аналитический консалтинг и развивающие практики как условие непрерывного профессионального развития педагогов» (в рамках ФИП) через разработку и реализацию развивающей практики «Наставничество как форма профессионально-педагогической поддержки работников образования».

За период с 11.01.2019 по 31.05.2019 в колледже были созданы следующие условия для разработки и реализации развивающей практики:
1) создана проектная группа из числа педагогов колледжа и представителей работодателей (всего 15 человек) и 11 февраля 2019 в колледже состоялось первое заседание этой группы;
2) проектной группой был разработан проект «Старт в будущее», направленный на реализацию развивающей практики «Наставничество как форма профессионально-педагогической поддержки работников образования», где выделены два модуля «Педагог-наставник – молодой педагог, выпускник колледжа/ВУЗа» и «Педагог-наставник – студент 1-4 курс колледжа»; определены модели наставничества (целеполагающее индивидуальное, групповое, краткосрочное, флеш-наставничество и долгосрочное наставничество);
3) разработан методический кейс развивающей практики «Наставничество как форма профессионально-педагогической поддержки работников образования», куда вошли Дневник наставляемого и наставника, Методические рекомендации для наставников, примерные положения о наставничестве в организации, анкета для участников проекта, критерии оценки результатов наставничества (мастер-класса, электронного портфолио), диагностический инструментарий по выявлению профессиональных дефицитов педагогов с учётом профессионального стандарта.
4) осуществлен отбор координаторов от ОО, наставников и наставляемых для проекта (всего 68 человек);
5) 13 марта 2019 состоялось торжественное открытие проекта «Старт в будущее», в
котором участвовало 28 наставников, 28 наставляемых и 22 координатора проекта от ОО
(программа во вложении) и обучение наставников и наставляемых;
6) создана группа в контакте «Старт в будущее» для поддержки участников проекта
и фиксации промежуточных результатов реализации проекта https://vk.com/club179710559 и
сайт проекта https://eafonasieva.wixsite.com/mysite
7) педагогом колледжа создана эмблема проекта «Старт в будущее»;
8) опыт разработки и реализации проекта по развитию наставничества был очно
представлен 17 мая 2019 на региональной НПК «Модели практико-ориентированного
обучения в условиях модернизации СПО» (г. Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО») и в
апреле на НПК в ГБПОУ СО СОПК;
9) 23 мая 2019 года состоялось торжественное закрытие первого сезона проекта
(программа во вложении), в котором приняло 78 человек - 28 наставников, 28 наставляемых,
22 координатора проекта от колледжа и социальных партнеров. В проекте приняло участие
10 образовательных организаций Камышловского городского округа – 6 ДОУ и 4 школы
(МАДОУ «Детский сад №1» КГО, МАДОУ «Детский сад №2» КГО, МАДОУ «Детский сад
№12» КГО, МАДОУ «Детский сад №13» КГО, МАДОУ "Детский сад комбинированного
вида №14" КГО, МАДОУ «Детский сад № 92» КГО, МАОУ «Школа №1», МАОУ «Школа
№ 3», МАОУ «Школа №7», МАОУ «Школа №58»), 2 ОО из Камышловского
муниципального района (Обуховский детский сад, МКОУ Обуховская средняя
общеобразовательная школа), 2 ОО из ГО Сухой Лог (МБДОУ № 8, МБДОУ № 23), 5 ОО из
ГО Богданович (МАДОУ детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка», МАДОУ
№ 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш», МАДОУ Центр развития ребенка –
Детский сад «Сказка», МАДОУ городского округа Богданович «Детский сад № 9»
комбинированного вида, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Радуга
Детства»).
10) Проект «Старт в будущее» в июне 2019 был отправлен для участия в
конкурсе/целевом отборе проектов Агентства стратегических инициатив по теме: «Новые
технологии в образовании» по направлению «Наставничество в образовании и
предпринимательстве».
В образовательных организациях наставниками велась активная работа по выявлению
и устранению профессиональных дефицитов молодых специалистов/студентов в
реализации современных образовательных технологий и, следовательно, передаче опыта
использования современных образовательных технологий дошкольного и начального
общего образования.
В рамках закрытия первого сезона проекта были организованы презентационные
площадки, где наставляемые продемонстрировали приобретенный опыт работы с
наставниками по изучению и реализации современных образовательных технологий за
период с 13 марта по 23 мая 2019 в форме мастер-классов и демонстрации электронного
портфолио результатов:
- презентационная площадка №1 «Современные образовательные технологии, методы
начального общего образования» (технология критического мышления: прием зигзаг,
сингапурские технологии, технология перевернутый класс и проектного обучения, ИКТ и
КРТ);
- презентационная площадка №2 «Современные образовательные технологии развития
творческих способностей дошкольников, технического творчества» (ТРИЗ, технология
ТИКО – моделирования, ЛЕГО – конструирования и робототехники, театрализованная
деятельность в ДО, технология «Сегодня и ежедневно» - День театра, социально-игровые
технологии);
- презентационная площадка №3 «Технологии познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников» (технология «Река времени», технология детского
экспериментирования, педагогическая технология исследовательской деятельности);
- презентационная площадка №4 «Технологии речевого и познавательного развития
дошкольников» (технология деятельностного метода «Ситуация» (автор Л.Г. Петерсон),
сказочные лабиринты игр В.В. Воскобовича, Технология лепбука в ДО, ИКТ с
использованием интерактивного оборудования, нейробика).
После презентационных площадок была организована торжественная церемония
вручения сертификатов наставникам, наставляемым, благодарностей координаторам
проекта в территориях и руководителям ОО и дипломов победителей проекта.
По итогам анализа листов экспертной оценки мастер-классов и результатов
анкетирования участников первого сезона проекта выявлено, что участники проекта-
наставляемые отмечают высокий уровень удовлетворенности (Reaction) участием в проекте,
высокую полезность, что в процессе участия были устранены профессиональные дефициты
в овладении СОТ, расширены знания (Learning) в области выбранной СОТ, приобретен опыт
(Behavior) реализации современных образовательных технологий на занятиях, опыт
создания портфолио по итогам этой развивающей практики, заполнения дневника
наставляемого, произошла переоценка возможностей использования современных
технологий в ОО. Участники проекта-наставники выделяют позитивные изменения в
развитии умения передать свои знания и опыт молодым специалистам, произошло
осмысление значимости наставничества и видение положительных результатов своей
работы. Участники проекта-координаторы отмечают более углубленное изучение
технологий, по которым передавался опыт, что разработана нормативная база для введения
наставничества в ОО, обогащено методическое обеспечение наставничества в ОО,
повысился статус наставников и наставляемых в ОО, повысилась активность участия в
конкурсах и других методических формах. Все участники отмечают необходимость
реализации данного проекта в дальнейшем.
11) Афиширование результатов реализации проекта «Старт в будущее»
осуществлялось через СМИ, на сайтах, на совещаниях. О церемонии открытия проекта
«Старт в будущее» снят видеоролик и представлен на Камышловском телевидении
«КамТВ». Накоплен большой архив фотоматериалов реализации развивающей практики
наставничества.
Таким образом, надеемся, что промежуточные итоги разработки и реализации
развивающей практики повлияют на общий результат и что состоится обсуждение
полученных промежуточных результатов и определение согласованных действий,
направлений развития предложенных инициатив участниками ФИП на уровне ГАОУ ДПО
СО «ИРО».

Комментариев нет:

Отправить комментарий