воскресенье, 1 марта 2020 г.

Швейнфорт Александра Эдуардовна, МАОУ "Школа №10"- «Прием критического мышления. Кубик Блума»

















         Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".
Что же  такое критическое мышление?
Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения.
1.     Критическое мышление предполагает сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос:   «А что, если?..» 
2.     Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами.
3.     Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление».
         Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ, учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.
Одним из методов развития критического мышления является Кубик Блума.
         Бенджамин Блум – это известный американский ученый и психолог.  Он известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на три блока: «Знаю», «Творю» и  «Умею».
    То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
На слайде пирамида уровней познания составленная Бенджамином Блумом.
Работа на уроке.
Когда сформулирована тема урока, мы обозначили круг вопросов, на которые придется отвечать.
Пока мы только начали работу, поэтому кубик бросаю я или выбираю необходимую грань. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Интересно, что этот кубик позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
Таким образом, «Кубик Блума» можно использовать на всех этапах уроков любого типа. Однако наиболее удобно применять приём на обобщающих занятиях, когда у ребят уже есть представление о сути темы.
«Кубик Блума» - это действенный прием, позволяющий выполнить не только проверку усвоения знаний, но и выявить степень предметно- эмоционального погружения детей в тему. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия и может использоваться на всех этапах урока





























Комментариев нет:

Отправить комментарий