11
апреля – фестиваль проектов. Место проведения: МАОУ «Школа № 9». Заявки
присылать на адрес irbit-nachaln-school1@mail.ru
до 07 . 04.2024 г
Предварительное чтение проектов запланировано на 9 апреля. Проекты в бумажном виде необходимо представить в Управление образованием до 9 апреля.
В 2020-2021 учебном
году было принято Положение о
городском Фестивале проектов младших школьников, в котором были определены общие положения, в том числе и требования к
структуре и оформлению работы. Работы участников будут награждены дипломами по следующим номинациям:
ü За
актуальность
ü За
воплощение творческого замысла
ü За
практическую направленность
ü За
оригинальность продукта
ü За
исследовательское мастерство
ü За
экологическую значимость
ü За
ораторское искусство
ü За
сохранение семейных ценностей
ü За бережное
отношение к истории родной школы и др.
По итогам Фестиваля прошлого года хочется обратить внимание педагогов на следующие существенные моменты.
При подведении итогов Фестиваля
ученических проектов учитывались результаты заочной экспертизы печатных
проектов и публичное представление работ участниками конференции. Оценка
печатных работ и устных выступлений осуществлялась по разработанным критериям,
представленным в Положении о конкурсе.
Проекты оценивались жюри по критериям,
регламентирующим Положением о Фестивале проектов. Максимальное количество баллов - 24.
В связи с тем, что уровень работ в
секциях получился разный, все результаты были собраны в ранжированный список
для удобства определения призовых мест.
По итогам Фестиваля определились победители и призеры. Всем проектам
были присвоены номинации за конкретные достоинства работ. Для более детального
анализа результатов работ (количество баллов на разных этапах конкурса,
основные достоинства и недостатки работ) был заполнен лист экспертной оценки
для каждой работы.
По результатам представленных работ членами жюри были
отмечены основные достоинства представленных работ и выступлений:
- личная заинтересованность и увлеченность проектом;
- актуальность тем направлена не только на детей, но и
на взрослых, на преображение родного города;
- практическая направленность работ;
- убедительные рассуждения и правильные выводы;
- вовлеченность в проект всех членов семьи,
коллектива;
- яркие, эмоциональные выступления учащихся, вызвавшие
интерес слушателей;
- умение детей слушать друг друга и задавать вопросы
по теме проекта;
- достаточно хороший уровень оформления презентаций.
Работы, которые выдержали все эти критерии, получили
24 балла (высший балл победителей).
Эксперты также отметили основные недочеты работ, на
которые тьюторам необходимо обратить внимание при подготовке учащихся к
конференции в следующем учебном году:
- отсутствие обоснования актуальности работы;
- отсутствие чётко сформулированной цели и задач или
подмена одного другим, или наоборот;
- несоответствие цели работы типу и теме проекта;
-
неполное раскрытие заявленной темы, недостаточная доказательная база;
-
отсутствие в структуре работы
практической части;
-
источники информации, рассчитанные на взрослого исследователя;
-
отсутствие этапов практической работы;
-
наличие опечаток, скопированные фрагменты текста не отформатированы, отличаются
по цвету, ссылки в тексте не соответствуют Приложению или списку литературы;
- во
время выступления не всем удалось справиться с волнением, порой не хватало
чувства уверенности в собственных силах, и при защите участник пользовался шпаргалкой в виде текста
выступления.
Тем не
менее, эксперты Фестиваля отмечают
высокий уровень проектных работ в
2022-2023 учебном году в сравнении с прошлым учебным годом и рекомендуют работы, набравшие 20-23 балла
считать работами – призерами.
По итогам Фестиваля всем участникам
обратить внимание на следующие рекомендации:
Учителям-тьюторам:
-
проанализировать основные недостатки представленных работ и выступлений,
учитывая методические рекомендации, направленные в школы в прошлом учебном
году;
- чётко
разделять актуальность, цель исследования, задачи, гипотезу (для
исследовательских проектов), разъяснить данные понятия обучающимся;
-
внимательнее подходить к вопросу оформления печатных работ каждого типа;
-
сопровождать своих подопечных на всех этапах конкурса, включая публичное
выступление.
Участникам Фестиваля:
- учиться
выступать перед аудиторией, хорошо владея материалом работы;
- выступать в
рамках регламента;
- не
допускать чтение докладов по листу или по слайдам презентации;
- обязательно
найти «изюминку» в своем проекте и именно с этой позиции
представлять работу;
- стараться,
чтобы темы соответствовали возрасту или не были очень простыми.
Экспертам:
- в случае
невозможности курировать своего ученика во время участия на Фестивале, заранее
продумывать сопровождение его выступления другим педагогом или родителем;
- готовить
интересные вопросы по теме работы;
- быть не
только слушателем, но и активным участником дискуссии.
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА в 2023-2024 учебном году
Председатель: Актемежева Р.Н., руководитель
ГМО начальных классов по олимпиадному
движению, МАОУ «Школа №1»
Члены оргкомитета:
Городова Е.В., учитель начальных
классов МАОУ «Школа № 10».
Колесникова Е.Н., учитель начальных
классов МБОУ «Школа № 9».
Мальцева В.И., учитель МАОУ «Школа №8»
Молодых Н.М.., учитель начальных
классов МАОУ «Школа № 10».
Ширшова М. А.,учитель начальных классов
МАОУ «Школа № 18».
Комментариев нет:
Отправить комментарий